Всем привет! Рада вас видеть!

Хотите узнать о декупаже, найти кулинарный рецепт или полюбопытствовать, какие бывают флешмобы? Вам сюда!

Здесь вы найдете информацию по астрологии, психологии и живописи, а также фотографии цветов и пейзажи.

Если вам захочется что-то уточнить, пишите мне. Я с удовольствием отвечу.

среда, 5 февраля 2014 г.

Пирог-перевертыш с финиками и ананасом

Странное сочетание фиников и консервированного ананаса оказалось на удивление гармоничным в этом пироге, чем-то похожим по вкусу на пахлаву. Остатки консервированного ананаса в холодильнике хотелось как-то с умом использовать. К тому же я купила финики, которые оказались на последнем дне срока годности, слегка поседевшие. Пирог, призванный "утилизировать" ананас и финики, оказался таким необычным и вкусным, что я обязательно куплю для него баночку ананасов и финики, чтобы испечь еще раз.

Ингредиенты:


Для масляной смеси:
Размягченное слив. масло - 50 г
Сахар - 50 г

Для теста:
Мука - 1 стакан
Размягченный слив. маргарин - 80 г
Сахар - 80 г
Яйца - 2 шт.
Ванильный сахар - 1 ч.л.

А также:
Консервированный ананас кусочками - 1 стакан
Финики  - 1 стакан


Пирог относится к "перевернутым". Сначала в сковороду укладывается масляная смесь, потом начинка, потом тесто. После выпечки пирог переворачивается, и тесто оказывается внизу.

Итак, у меня есть стакан мелко порезанных фиников и стакан консервированных ананасов.


 

Начинаем с масляной смеси. Смешиваем размягченное масло и сахар до консистенции крема.




















Выкладываем масляную смесь на сковороду. Сковороду я застелила пергаментной бумагой.



















На масляную смесь я выложила сначала финики, а потом ананас. И это была моя ошибка! Не думаю, что это повлияло на вкус. Но по виду пирог точно оказался бы лучше, уложи я ингредиенты в обратном порядке: Сначала ананас (чтобы после выпечки при переворачивании пирога он оказался сверху), а потом уже финики.
В любом случае, у меня это выглядело так:





















Теперь делаем тесто. Одновременно лучше включить духовку, чтобы она нагрелась к тому моменту, когда придет время ставить туда пирог.
Для теста смешиваем размягченный маргарин, сахар и ванильный сахар. В полученную смесь добавляем 2 яйца.























В сковороду сверху фиников с ананасом выкладываем тесто. Оно получается вот такой консистенции: то ли как очень густая сметана, то ли как густой крем.















Разравниваем тесто и отправляем пирог в разогретую духовку. Я еще обрезаю излишки пергаментной бумаги перед тем, как отправить пирог в духовку. Дело в том, что я пеку в духовке электрической плиты на верхней полочке. Если не обрезать концы бумаги, она будет касаться нагревательной спирали. Что из этого получится - не экспериментировала. Почему-то мне кажется, что результатом будет как минимум запах горелой бумаги


















Печется пирог около 40 минут. В моей духовке я держала его при температуре около 190С в течение 15 минут. Потом немного снизила температуру, и оставшееся время пирог выпекался примерно при 170С. Смотрите, когда появится золотистая корочка. Тогда пирог готов.


















Теперь мы пирог переворачиваем. И вот тут-то и видна моя ошибка. Чуть хрустящая корочка оказывается снизу. Сладкий финик и придающий сочности ананас - сверху. Но финик, хоть и очень вкусный в запеченном виде - не очень симпатичный на вид.

















В следующий раз положу сначала ананас, чтобы прозрачные кусочки ананаса оказались сверху. Надеюсь, что это никак не повлияет на вкус. Потому что вкус у этого пирога очень хорош! Рекомендую!

Комментариев нет:

Отправить комментарий