Всем привет! Рада вас видеть!

Хотите узнать о декупаже, найти кулинарный рецепт или полюбопытствовать, какие бывают флешмобы? Вам сюда!

Здесь вы найдете информацию по астрологии, психологии и живописи, а также фотографии цветов и пейзажи.

Если вам захочется что-то уточнить, пишите мне. Я с удовольствием отвечу.

понедельник, 24 декабря 2012 г.

Эклеры со сливочным кремом

Сразу же оговорюсь. Этот рецепт я отнесла к простым, потому что очень люблю заварное тесто и не понимаю, когда кто-то говорит, что заварное тесто сложное или "не получилось". Времени нужно довольно много, но не на приготовление, а на то, чтобы остудить тесто, а потом крем. Постаралась сделать подробные фотографии, чтобы было видно, что иногда в процессе приготовления тесто выглядит странно. Но это нормально.

Количество продуктов для теста также мной многократно измерено, опробовано и кажется вполне удовлетворительным. использование в тесте маргарина кому-то покажется неправильным. Пожалуйста, используйте масло. Я использую для теста маргарин - сливочный или специальный для выпечки, а для крема - сливочное масло.

Ингредиенты:
Для теста:
вода - 250 г
мука - 150 г
маргарин - 100 г
соль - 1/2 ч.л.

Для крема:
яйцо - 1 шт.
молоко - 1/2 стакана
сахар - 1 стакан
мука - 1 ст.л.
масло сливочное - 200 г
ликер (коньяк) - 1 ст.л. - добавляется в готовый крем по желанию. Можно просто всыпать немного ванильного сахара, если нравится запах ванили.

Итак, берем 250 г воды

В воду кладем маргарин. Вода с маргарином должна закипеть.


Пока маргарин плавится, отмеряем 150 г муки.


Итак, вода закипела.


Добавляем в кипящую воду муку и размешиваем. Сначала масса будет комочками.
Продолжаем ее мешать, не снимая с плиты. 


Через 2-3 минуты после всыпания муки и вымешивания, не снимая с плиты, масса станет однородной и по консистенции похожей на густую манную кашу. 


Ставим тесто охлаждаться.


А пока можно заняться кремом. Хорошо вымешиваем и слегка взбиваем яйцо и стакан сахара. Добавляем к этой смеси молоко, ложку муки и ставим на огонь.
Масса должна дойти до кипения.  


Когда она закипит, то и загустеет. Здесь консистенция также будет похожа
на манную кашу, но на жидкую. Основу крема тоже ставим охлаждаться.

Допустим, тесто у нас уже остыло. Добавляем в охлажденное тесто яйца по одному.  


Когда мы начинаем мешать тесто с яйцом,
масса сначала приобретает вид скользких комочков. Так и должно быть. 


Нужно просто продолжать вымешивать тесто (я делаю это вилкой),
и оно станет однородным.
После добавления следующего яйца тесто снова становится комочками, 
а потом снова делается однородным.
Я не использую пакетов, а выкладываю тесто на противень обычной чайной ложкой.
Вот такие "кучки". Хоть и выглядят непрезентабельно, духовка все исправит. 
За что я и люблю заварное тесто.
Ставим эклеры в разогретую духовку. У меня это 180-200С. 


Из данного набора продуктов получается два таких противня.
Пока эклеры в духовке, можно в охлажденный крем (будем считать, что основа уже остыла) положить сливочное масло. 


Вымешиваем крем до однородности.
Пока эклеры пекутся, духовку лучше не открывать, по крайней мере первые 15 минут
или до тех пор, пока они поднимутся.
Когда эклеры поднялись и подрумянились, достаем их из духовки и охлаждаем. 


У меня с незапамятных времен остался кондитерский шприц.
Так что крем в эклеры я запущу с его помощью. 


Более острого наконечника к шприцу нет, так что дыры в боку у эклеров
получаются большими, но аккуратными. 


Ну вот. Времени заняло много, но результат мне нравится.
К тому же, пока охлаждалось тесто и крем, я успела поучаствовать в вебинаре
по моему любимому символическому моделированию:) 
Так что приготовление эклеров не требует
постоянного нахождения на кухне, чем меня и привлекает. 
И за что я отнесла этот рецепт к разряду простых. Вот так. 


День сегодня очень холодный, так что можно согреться чаем с эклерами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий